itditpspb (itditpspb) wrote,
itditpspb
itditpspb

Category:

Пишите письма: Экскурсия на сортировочный центр почты России

Возможно, вы читаете этот пост с одного из "пунктов коллективного доступа" почты России (они же - киберпочт@)... Шучу, шучу, разве кто-то ими пользуется? А ведь их больше двадцати тысяч! Но об этом в другой раз, не будем начинать с грустного в эти дни. Ведь они у почты России и так предстоят нелегкие. 11.11 - день распродаж на алиэкспресе и прочих шоп-храмах. Впереди Новый год, о котором у почты и её клиентов не самые хорошие воспоминания.

Принять и отправить всё вовремя в этом году обещают в петербуржском автоматизированном сортировочном центре. Заглянем внутрь, чтобы оценить их возможности:
IMG_3767

АСЦ расположен в Купчино, на Софийской улице.

2. Центр, открытый в 2011 году строили с размахом
IMG_3768

3. В проекте фонтан выглядит более презентабельно:
IMG_3771

4. Центр продолжает расширяться. Сейчас действует то, что в левой части макета. Зеркальная правая - пока в планах
IMG_3770

5. Это содержание административно-бытового корпуса
IMG_3769

6. А это непосредственно цех сортировки
IMG_3772

7. Строительство и оборудование комплекса - от немецкой фирмы Сименс (которую вообще у нас любят, она же делает сапсаны и многие другие технологические госзаказы)
IMG_3773

8. Площадь комплекса - 17 000 кв.м.
IMG_3774

В среднем за сутки центр обрабатывает 150 тысяч простых писем, почти 100 - заказных, , 60 тысяч отправлений "флэт", 10тысяч отправлений жанра ЕМС.

9. Почти по всем направлениям есть технологический резерв в 2-3 раза
IMG_3775

То есть, при наличии персонала, оборудование может справиться и с большими нагрузками. Кроме посылок - тут максимальная пропускная способность 35тысяч (при средней загрузке - 31).

10. Максимальное допустимое время обработки отправления в центре - 21 час
IMG_3786

Говорят, в норму укладываются, а для ЕМС среднее время прохождения составляет 6-8 часов. Будем надеяться, что новогодний почтовый коллапс 13-го года не повторится. На почте утверждают, что готовы к увеличению объемов, а цех сортировки не прекращает работу даже непосредственно в Новый Год.

11.
IMG_3792

Почта пытается развивать новые направления. Для организаций предлагают т.н. гибридную почту. Это значит, что на почту передается электронный образец документа, который, при необходимости персонализируется, печатается уже в районе адресата и дальше идет как обычное письмо. Попросту говоря - свежий способ заспамить вас теперь и бумажной почтой.

12. Письмосортировалка считывает индекс и адрес автоматически и сразу кладет письмо в нужную ячейку
IMG_3793

Посмотрите как это выглядит на видео (довольно впечатляюще):



В случае успешного распознавания письмо попадает сразу в нужную ячейку.

13. Если что-то пошло не так считывание не удалось - оно идет в ящик для ручной сортировки
IMG_3799

Наполненные ящики достают для регистрациии и пересылки в пункт назначения.

14. Из центра письма, адресованные северо-западному региону (Петербург,  Новгород, Псков) идут прямо в отделение получателя
IMG_3806

Письма остальным регионам отправляются в Москву, где сортируются дальше. Как видим выше, в виде исключения имеется также отдельная категория для Крыма и Севастополя.

15.
IMG_3807

16. В таких клетках письма перевозят грузы из почтовых отделений и обратно:
IMG_3808

17. Сортировка писем входящиих в зону обслуживания АСЦ происходит в 2 этапа. На первом они сортируются по областям, на втором - по почтовым отделениям
IMG_3810


18.
IMG_3813

19. Аэропорт Место сортировки бандеролей и посылок
IMG_3815

Посылки на транспортере взвешиваются, сканируются штрихкоды и посылка едет сразу к своей ячейке.

20. Негабаритные предметы едут менее технологично
IMG_3818

21. По этим горкам посылки скатываются с транспортера, каждая посылка - по заданному маршруту
IMG_3822

22. Если машина не может прочесть индекс / адрес на конверте - картинка с видеокамеры отправляется операторам, которые, посмотрев на неё вводят данные в ручном режиме
IMG_3826



23. Сотрудница пресс-службы за работой:
IMG_3829

24. Реклама
IMG_3830

Почта, кажется, старается меняться, хоть это и нелегко - 42000 пунктов, и на каждом сидят люди с определенными привычками.

25. Посткроссеры часто жалуются на оторванные с открыток марки
IMG_3836

Есть, правда, мнение, что марки отрываются как раз при автоматической сортировке машинами. Рассказывают даже, что некоторые машины умудряются заменять ценные марки более бюджетными (сообщают na_talie и telenari).

Во всех сложных и сомнительных ситуациях предлагают обращаться в службу поддержки.  Возможно, если все будут так делать - то это поможет, и почта действительно поменяется. При условии, что сейчас они решают проблемы не так, как например в 2013-м году.  Тогда, в частности, появился блог, распространяющий бланк жалобы на медленную доставку. Вместо удовлетворения жалоб - сам блог был закрыт под давлением почты, назвавшей его создателей спамерами и злоумышленниками. Таким образом проблема была "решена".  Естественно, сработал "эффект Стрейзанд" и после закрытия одного источника, информация многократно распространилась в копиях.

Будем надеяться, что почта учится на своих ошибках. Прямо сейчас не мешало бы, например, поправить ошибки из области русского языка. Вот свеженький официальный ответ в форме обратной связи:
"Нам Важно Ваше мнение. Только вместе, мы сможем улучшить работу". В однострочном ответе "под копирку" - 2 ошибки.

Или вот баннеры на сайте АСЦ. Их кто-нибудь читает перед публикацией?

Платите не выходя из дома интернет - это вообще как?  Этот баннер с центральной страницы, кстати, ведет в никуда - услуги такой уже нет, но стоит ссылка на какой-то левый сайт.

На новом модном сайте почты баннеры более толковые и актуальные:


Тот момент, когда понимаешь, что не сможешь воспользоваться бесплатной доставкой.


В центр, кстати, регулярно приезжают сотрудники других почт - для обмена опытом. Вот узбекские коллеги пишут немного в стиле Йоды:
"От имени руководства и коллектива Узбекистон почтаси хочу выразить благодарность и большое удовлетворение от посещения АСЦ.
От посещения и просмотра познали много интересного и полезного"

А вот в другом отзыве некто Иван Охлобыстин делится откровениями:
"Все самые главные решения в моей жизни мне приходили по почте! Храни Господь всех сотрудников АСЦ! "

Я тоже хочу всех поблагодарить: бога, сотрудников и пресс-службу АСЦ, spbblog и лично upsya, а также спутников по экскурсии: katarinasnigur, nau_spb, mahasta, 2dar, ta_samaya, ldkk и noordenwind.

На экскурсии, кстати, может попасть любой смертный! Информация здесь.

Tags: Купчино, Петербург, почта, производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments